o_sapozhnikova (o_sapozhnikova) wrote,
o_sapozhnikova
o_sapozhnikova

Categories:

Про закулисье, солдатиков и очень маленьких лебедей

DSC_0175-1.jpg
Попасть за театральные кулисы мечтают не только начинающие театралы, но и зрители со стажем, независимо от возраста. Иногда мечта сбывается, но чаще всего это выглядит так: заплутавшего юного зрителя отлавливают и заботливо передают родителям лично в руки. Нечего, мол...
Нам же с Сергеем повезло попасть на мастер-класс под названием "Заглянем за кулисы" в театре "Вернадского, 13". То есть проникновение в святая святых было совершенно законным и легальным...


Мастер-класс проходил перед кукольным спектаклем "Стойкий оловянный солдатик", который в нашем любимом театре показывает приглашённый маленький коллектив (я бы даже сказала, тандем) "Театроль-театр".
Гости "Вернадского, 13" поставили своей сказке возрастную планку 4+. Соответственно, и зрители пришли в большинстве дюймовочные. Серёжа оказался самым старшим и восседал среди них - огромный, как Хольгер-Датчанин...

Подвох состоял в том, что у кукольного театра кулис в буквальном смысле слова - не имеется. А потому - просто шла беседа о том, что такое театр, какими качествами должен обладать актёр, кто ещё служит в театре. Мне показалось, что малышам было скучновато. На вопросы живо и с охотой отвечали ребята постарше, а самые юные зрители оживились, только когда ведущие перешли от слов к делу.

Ребятам предложили разыграть репризу "Человек у зеркала" - один из двух участников жестикулирует, а второй "зеркалит" его жесты...

После небольшого разговора о том, какими могут быть куклы, и дети, и мамы с папами покукловодили кистями своих рук...

Затем детям было предложено представить, что они куклы, а родителям разрешили ставить над ними опыты.

Я осталась в стороне, ибо Сергей мигрировал поближе к "сцене", но зато он попал под чуткое руководство Майи maya_sugakova и отработал упражнение по полной программе. :)
Мастер-класс продолжался почти час. Мне кажется, из него можно было бы сделать два - викторину для младших школьников и театральную игру для малышей. Игру пускать после "Стойкого оловянного солдатика", чтобы мелочь размялась и взбодрилась, а викторина хорошо пошла бы, проводись она в связке с "Чудом алых парусов" (7+).

Итак, о "Стойком оловянном солдатике".
Как сделать спектакль длительностью в шестьдесят минут из поэтической, довольно короткой и отнюдь не изобилующей событиями сказки? "Театроль-театр" разбавил её музыкой Чайковского и заполнил музыкальные лакуны танцами очень, очень маленьких лебедей...

Самым харизматичным и симпатичным персонажем в спектакле мне показалась законница-крыса - та самая, что требовала от Солдатика, чтобы паспорт предъявил. Она была живая и очень эмоциональная, даже по сравнению с Троллем... Солдатик же и дама его сердца, как и в сказке, остались просто куклами без особых примет, плывущими по течению...
Может, и правда в этом смысл сказки? Эдакий фатализм: всё заранее решено, и наши трепыхания бесполезны? "Позолота вся сотрётся, свиная кожа остаётся..." И прав солдатик, ни разу за всю сказку не разомкнувший губ: о чём говорить, если не о чем говорить?

И грустный конец - что в сказке, что в спектакле - не проясняет дела. Солдатик не роптал, терпеливо принимал все перипетии своей судьбы, любил красавицу в синем платье - и расплавился в лужицу. Танцовщица ничем не отличилась, кроме привлекательной внешности (больше о ней в сказке ничего и не говорится) - и обратилась в прах.
Если не считать оловянное сердечко и обгорелую брошку аллегорией земной любви и земного же богачества, которых главгерои не смогли взять с собой в жизнь вечную - действительно не о чем говорить... Но в формате кукольного спектакля для дошкольников - эту мораль прояснить невозможно, а потому в финале - вакуум. Все умерли. Аллес. Всем спокойных снов!

Tags: Вернадского 13, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments